Главная \ Правовая пятница \ Дорожные комплексы становятся всё умнее и умнее

Дорожные комплексы становятся всё умнее и умнее

Дорожные комплексы становятся всё умнее и умнее — уже скоро почти любая камера сможет определять десятки видов админи­стративных проступков. В Москве Центр органи­зации дорожного движения (ЦОДД) недавно объявил тендер на закупку 500 новых комплексов с огромным списком возможностей и допустимой долей ошибок не выше 5%.
Опрошенные Журналом Авто.ру эксперты не уверены, что производители камер смогут реализовать все запросы ЦОДД. Мы выбрали самые любопытные из умений, которые ЦОДД кажутся важными, и попытались разобраться, как камеры будут их фиксировать.

Поворот налево и разворот не из крайнего положения
Классическая ситуация: водитель зазевался и решил повернуть не из крайней полосы. Отучать авто­моби­листов от таких маневров с помощью камер уже начали, но только в крупных городах и лишь при пере­сечении сплошной разметки. Теперь речь идёт ещё и о выборе правильной позиции при манёвре. Как рассказали Журналу Авто.ру в ЦОДД, контроль такого вида нарушений актуален для вылетных магистралей, которые не оснащены барьерными ограждениями.
«В зону контроля помещают место, где автомобиль должен повернуть или развернуться. Камера следит за тем, чтобы водитель осуществлял манёвр из крайнего положения, а на фото­материале можно увидеть траекторию движения», — пояснили в ЦОДД.
Выявлять такой вид нарушения для камер не составит труда, объяснил Журналу Авто.ру специалист из компании «Технологии распозна­вания» Сергей Кусов. По его словам, для определения подобного нарушения камеры ведут трек каждого автомобиля. Поэтому устройствам легко понять, что водитель автомобиля совершил неправильное перестроение или же проехал по запрещающей разметке.
«Участие нейросети в такой фиксации невелико: камера видит, что номерная пластина пересекла рядность, при этом неважно, на каком типе транспортного средства она висит. Так мы понимаем, что совершено не преду­смотренное разметкой перестроение. Такая фиксация полезна и работает, например, на съездах с колец, где есть такие карманы, из которых водители выруливают на главную дорогу», — привёл пример Кусов.

Яндекс.Метрика

О компании

Тушинская автошкола ДОСААФ существует уже более 45 лет. Многолетний опыт в сочетании с инновационными профильными разработками позволяет осуществлять подготовку водителей транспортных средств категории «В» на высоком уровне.

Адрес:
125481 г. Москва, ул. Планерная, д. 14, корп. 5
Остались вопросы?
Мы перезвоним вам!
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить