С 1 июля официально вступил в действие запрет на въезд в так называемые «экологические зоны» городов для легковых автомобилей, у которых не определён экологический класс (то есть в соответствующей графе документов стоит прочерк). При этом, как пишет «Парламентская газета», ни в одном городе России подобных зон пока не существует.
Дорожный знак «Зона с ограничением экологического класса» появился в российских ПДД в 2018 году. Он регулирует движение автомобилей в определённой городской зоне в зависимости от экостандарта их выхлопа, запрещая движение на этой территории машинам с экоклассом ниже указанного на знаке.
С 1 июля этот запрет распространится и на автомобили, у которых экологический класс не прописан вообще. Их число, по некоторым оценкам, может составлять от трети до 70 процентов всего российского автопарка — дело в том, что долгое время степень экологичности автомобилей в регистрационных документах просто не указывали. Как отмечает издание, фактически такие машины приравниваются к низшему, нулевому классу, несмотря на возможное наличие двигателя с низким объёмом вредных выбросов.
Ни один крупный город России ещё не ввёл на своей территории экологические зоны с ограничением въезда для легковых автомобилей. Подобные запреты действуют пока только в Москве и только для грузовиков. Скажем, в пределы Третьего транспортного кольца могут въезжать только автомобили класса не ниже «Евро-3».
В январе стало известно, что экологические ограничения будут распространяться и на ретроавтомобили. Владельцы таких машин предлагали вывести их из-под действия запретов на въезд в подобные зоны, однако в Минтрансе назвали эту идею преждевременной.